Открытое воспитательное мероприятие


Теневой театр

В отделе досуга Лепельского районного центра детей и молодежи в объединении по интересам "Чудесная палитра"под руководством  педагога дополнительного образования Лагойской Ф.Н. прошло открытое воспитательное мероприятие. Обучающиеся показали театральную постановку сказки "Рукавичка"в теневом театре .  


 Основной целью мероприятия было актуализировать и расширить знания обучающихся о теневом театре.




И зрители и сами участники постановки были очень увлечены театрально - игровой деятельностью. 







Сценарная разработка
Тема: «Театральная постановка сказки «Рукавичка».
Цель: актуализация и расширение знаний обучающихся о теневом театре.
Задачи:
- формирования умений выполнять основные элементы театральных действий в теневом театре: правильно держать куклы-силуэты персонажей, располагать их перед экраном и передвигать;
-   прививать интерес к театрализованной деятельности;
-  способствовать развитию интереса к театрально-игровой деятельности;
-  воспитывать умение слаженно работать в коллективе.
Реквизит: ширма с белым экраном, куклы-силуэты на палочках: Дед, Медведь, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Собака.
Декорации: рукавичка, деревья, сугробы.

Ход мероприятия.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Вы были когда-нибудь в театре?
Сегодня, я предлагаю нам с вами отправиться в театр. Театры бывают разные. В одном из них мы побываем с вами сегодня.
Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Китае свыше 1700 лет назад. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном. Актерами теневого театра могут быть дети. А кто знает, что необходимо для теневого театра? Вы сейчас сами скажете, отгадав загадки.

Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? – Просто…(ширмой).

Буква «Э» пошла на стройку
И залезла там на кран,
Чтоб её увидеть можно-
Нужен нам большой …(экран).
Верно! Ширма и экран - это как сцена в театре, где проходит действие спектакля.
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведёт? -
Ведёт по сцене…(кукловод).
Кукловод в теневом театре управляет куклой и озвучивает её. Куклы могут быть перчаточные, которые одевают на руку, марионетки на тонких бамбуковых или деревянных, металлических палочках. Марионетки могут быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Мы с ребятами сделали куклы из картона, покрасили в чёрный цвет, заламинировали. Чтобы управлять куклами, мы сделали палочки из бумаги.

Чтоб смотрелось представление интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации).

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло все на «Ура!»,
Свет дают …(прожектора).

Важный момент для теневого театра - установка света. Свет должен падать за ширмой на экран сзади и сверху. Куклы и кукловоды должны находиться между источником света и экраном. Зрители должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.
Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчётливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчётлива.
Ребята, у нас всё готово для начала спектакля!
Присказка
Ох, давно в лесу далеком
Сказке стало одиноко!
Скучно, грустно ей одной
На поляночке лесной!
И тогда она решила:
В гости деток пригласила.
И давай их веселить,
Свои сказки говорить!
Говорила, говорила -
Задремала и забыла...
А мы ей поможем -
Сказочку продолжим!



Сценарий для постановки теневого театра.
Сказка «Рукавичка»

Действующие лица:


Рассказчик
Дед
Мышка
Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака





Рассказчик.
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Было очень весело!
Но случаются в лесах,
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка,
Про зверей и рукавичку.


Рассказчик. 
Посмотри честной народ! Дед из города идёт.
(Появляется Дед с корзиной, в которой лежат гостинцы. Начинает их рассматривать.)
Дед.
Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.
Нашей внучке Настеньке – сарафанчик ладненький.
Дочке – шелковый платок, бабке сдобный кренделек,
Кренделек и сайку.
Себе ‒балалайку. (Уходит.)
(Из-за деревьев справа появляется Мышка)
Мышка.
Я под деревцем сижу
И от холода дрожу.
Что за хата-невеличка?
Из овчины ‒ рукавичка!
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней.)
Рассказчик.
Прискакала тут лягушка, пучеглазая квакушка.
Лягушка.
Я лягушка, я квакушка.
Мёрзнут лапки и живот,
В рукавичке кто живёт?
Мышка.
Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка.
Я лягушка, я квакушка.
Можно мне с тобою жить?
Мышка.
Заходи скорей лягушка,
Будем мы с тобой подружки.
(На полянке из-за деревьев появляется Зайчик.)
Зайчик.
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замёрзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
(Зайчик подбегает к рукавичке.)
Зайчик.
Кто внутри – зверёк иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
(Мышка выглядывает из рукавички.)
Мышка.
Это Мышка-поскребушка!
Лягушка.
Я лягушка - квакушка.
Зайчик.
Ты пусти меня, норушка!
Приюти меня лягушка,
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка.
В рукавичке места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка, лягушка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.)
Лисичка.
Ой, спасите, дед Мороз,
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)


Мышка.
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Лягушка.
Я лягушка-поскакушка.
Зайчик.
А я Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка.
Пожалейте вы лисичку,
И пустите в рукавичку!
Зайчик.
В рукавичке места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Зайчик и Лисичка, прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.)
Волк.
На луну я ночью выл,
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка.
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Лягушка.
Я лягушка - поскакушка.
Зайчик.
А я Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.)
Лисичка.
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк.
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка.
В рукавичке места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев появляется Кабан.)
Кабан.
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка.
Места здесь тебе не хватит!
Кабан.
Влезу я уж как-нибудь!
(Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.)
Лисичка.
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.)
Медведь.
Мёрзнет Мишка косолапый,
Мёрзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка.
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Лягушка.)
Лягушка.
Я Лягушка - поскакушка.
Зайчик.
А я Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.)
Лисичка.
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка.
Волк.
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
(Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.)
Кабан.
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь.
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан.
Нет!
Медведь.
Да я уж как-нибудь!
(Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.)
Лисичка.
Негде здесь уже чихнуть!
(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.)
Мышка.
Толстый, а еще туда же!
(Мышка прячется в рукавичку.)
Рассказчик. 
Тут хватился дед пропажи
(Появляется печальный Дед, с ним Жучка.)
Дед.
Ох, совсем я старый стал,
Жучка, что я потерял?
Ой, погода холодна.
Рукавица! Вот одна!
А вторую обронил.
На пенек ведь положил.
(Уходит.)
(Жучка бежит к рукавичке.)
Жучка.
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту была видна!
Эй вы, звери там иль птицы?
(Зверушки отвечают, каждый называя сам себя.)
Мышка.
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Лягушка.)
Лягушка.
Я Лягушка - поскакушка.
Зайчик.
А я Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.)
Лисичка.
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Волк.
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Кабан.
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь.
А я мишка косолапый,
Очень уж замерзли лапы
(Все хором.)
В рукавичке всемером очень весело живем.
И отсюда в лес холодный, ни за что мы не уйдем.
Жучка.
Тут все звери, а не птицы.
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану. (Лает.)
(Звери по очереди убегают.)
Мышка.
Поскорее побегу, в норку спрячусь я в свою.
Лягушка.
Ой, меня хватает кто-то, ой, попрыгаю в болото.
Зайка.
А я в ельник поскачу.
Оставшиеся звери.
Не боимся, не уйдем.
В рукавичке мы живем.
Жучка.
Скоро дед с ружьем придёт,
Рукавичку отберет!
(Жучка лает, рычит, фыркает. Звери убегают. Медведь не может выбраться.)
Медведь. 
Ой, собака – злющий враг,
От неё сбегу в овраг,
Ой, сейчас я убегу, только выйти не могу.
(Убегает.)
(Дед направляется к Жучке.)
Дед.
Жучка, Жучка, что ты лаешь?
Ну, кого ты там пугаешь?
Ой, погодка холодна.
(Видит рукавичку.)
Рукавичка! Вот она!
(Радостный идёт домой. Рядом бежит Жучка.)
Мы сегодня с Жучкой из города идём,
Мы сегодня с Жучкой гостинцы всем несём.
Всем у нас гостинцы есть! Рукавички обе здесь!
Рассказчик. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Ждём от вас аплодисментов и различных комплиментов. А сейчас артисты появятся и зрителям представятся. (Выходят артисты кукловоды, и представляются.)

Рефлексия
Ребята, представьтесь и поделитесь своими эмоциями и впечатлениями от представления.

Игра-викторина «Вспомни сказку»
(Под музыку, передаём, друг другу мяч. Как только музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос.)

Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
Что потерял ослик Иа? (Хвост.)
Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина.)
Как звали папу Буратино? (Карло.)
На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты? (Поле Чудес, страна Дураков.)
Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон.)
Из чего сделана Снегурочка? (Снег.)
Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое.)
Как звали девочку из сказки «Морозко»? (Настенька.)

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля.)

Кто разломал теремок? (Медведь)
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок.)
Кто унес Иванушку? (Гуси-лебеди.)
Кого лиса угощала кашей? (Журавля, сказка «Лиса и журавль».)
Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? (Курочка.)
Кто тянул репку последним? (Мышка.)
Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
Яблоки, дающие молодость? (Молодильные.)
Самый одинокий представитель нечистой силы? (Водяной.)
Из какой сказки Кай и Герда? (Снежная Королева.)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения журнала планирования и учета работы объединений по интересам

Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования

Итоги итоги районного этапа III областного конкурса по астрономии «Укажи путь звездолету»