Сообщения

Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей и молодежи в 2023/2024 учебном году

Изображение
Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2023/2024 учебном году (художественный, культурно-досуговый, социально-педагогический, общественно-гуманитарный профили) Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2023/2024 учебном году (туристско-краеведческий, военно-патриотический и эколого-биологический профили)   Особенности реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи (технический, спортивно-технический, естественно-математический, социально-экономический профили) в 2023/2024 учебном году 

Материалы семинара

Изображение
Материалы семинара «Роль благоприятной психологической атмосферы в формировании позитивного имиджа учреждения дополнительного образования. Методы и приемы создания и поддержки психологического комфорта на занятиях объединений по интересам» можно просмотреть не только с помощью указанного ниже QR-кода, но и по ссылке https://clck.ru/36whsP

Рекомендации по поддержанию психологического комфорта на занятиях объединений по интересам

Изображение
Благоприятный психологический климат на занятиях зависит от многих факторов, которые практически невозможно обозначить в небольшой памятке. В ней отмечены наиболее актуальные для педагога моменты:   Педагогу важно помнить, что психологический климат на занятии начинает создаваться вне занятия и до занятия. Отношение обучающихся к педагогу – это важнейшая составляющая психологической атмосферы на занятии. Как педагог относится к работе, как разговаривает с детьми, родителями, другими педагогами, радуется ли он успехам обучающихся и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие на восприятие педагога обучающимися и на их отношение к нему. Педагог должен приходить к обучающимся с хорошим бодрым настроением. Педагог должен уметь настроить себя на жизнерадостное общение с детьми. Педагогу вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. Любое э...

Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования

Изображение
6 декабря 2023 года в Лепельском районном центре детей и молодежи с целью с оздания условий для повышения профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования через освоение приемов и методов создания и поддержания благоприятной психологической атмосферы в ходе образовательного процесса проведен семинар-практикум на тему «Роль благоприятной психологической атмосферы в формировании позитивного имиджа учреждения дополнительного образования. Методы и приемы создания и поддержки психологического комфорта на занятиях объединений по интересам». В ходе мероприятия педагоги рассмотрели понятия комфорта, психологического комфорта, ознакомились с факторами, вызывающими дискомфорт обучающихся и педагогов, вспомнили, как благоприятная эмоциональная атмосфера, благоприятный психологический климат влияют на обучение и развитие ребенка, познакомились с методами и приемами создания благожелательной атмосферы на занятии, на практике отработали отдельные игры по созданию благоприятной ...
Изображение
Формы работы с родителями Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития хобби ребенка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка, и нацелены на образовательный результат. Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия. Эффективность взаимодействия с родителями во многом зависит от форм организации работы. Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, – которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться ...